Кружок "В мире театра"
Программа занятий
Виды творческой деятельности |
Содержание деятельности |
Цель |
Средства обучения |
Литературная |
Выразительное пересказывание литературных произведений. Изучение поэзии. Сочинительство. |
Знакомить детей с художественными произведениями, которые лягут в основу предстоящей постановки спектакля и других форм театрализованной деятельности. Развивать дикцию детей, их артикуляционный аппарат |
Сказки, рассказы, стихотворения. |
Игровая деятельность |
Словесные, подвижные, дидактические игры, этюды, игра-терапия. |
Способствовать развитию навыков общения и взаимодействия детей в игре. Развивать навыки действий с воображаемыми предметами. Развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния. Пополнять словарный запас, образный строй речи. |
Атрибуты, необходимые для проведения игры. |
Драматизация |
Основы актерского мастерства. Самостоятельная театрализованная деятельность. Пантомимика. Песенное творчество. Танцевальное творчество. |
Формировать умение имитировать характерные действия персонажей сказок. Развивать умение разыгрывать сценки по знакомым сказкам, стихотворениям с использованием атрибутов, элементов костюмов, декораций. Формировать умение слышать в музыке разное эмоциональное состояние и передавать его движениями, жестами, мимикой. Вызвать эмоциональный отклик на желание двигаться под музыку |
Этюды, фонограммы, атрибуты необходимые для упражнений, костюмы, декорации. Выбор средств и предметного окружения по собственному замыслу |
Кукловедение |
Основы кукловождения. Художественное творчество в процессе изготовления кукол и театральных атрибутов. |
Обучать детей основным приемам управления разнообразными куклами. Учить сопровождать движения речью. Познакомить детей с различными техниками художественного творчества. Развивать мелкую моторику рук |
Пальчиковый и перчаточный театры, материалы для изодеятельности. |
Театральная азбука |
Посещение театральных спектаклей, беседы о театре, о театральных профессиях, о правилах поведения в театре. Просмотр презентаций, мультфильмов |
Формировать представления детей о театре, знакомить с его историей, устройством. Познакомить с правилами поведения в театре, приобщать к театральной культуре. Рассказывать о театральных профессиях |
Видеотека презентаций, мультфильмов о театре. Дидактический материал по темам. |
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»