Кружок по нетрадиционной технике рисования
Программа занятий
Перспективный план кружковой работы.
Тема занятия |
Нетрадиционные техники |
Задачи |
Материал |
сентябрь |
|||
«Золотая осень |
Рисование способом тычка. |
Уточнять и расширять представления об осени; продолжать закреплять умения детей наносить один слой краски на другой методом тычка, развивать творчество и фантазию. |
Лист, гуашь, две кисточки, маленький листочек для проверки цвета и все принадлежности для рисования. |
Осенние листочки». |
Отпечаток листьев. Набрызг. |
Познакомить с техникой печатания листьев. Закрепить умения работать с техникой печати по трафарету. Развивать цветовосприятие. Учить смешивать краски прямо на листьях ил тампонах при печати. |
Лист черного цвета, гуашь, поролоновые тампоны трафареты, принадлежности для рисования |
октябрь |
|||
«Подсолнух». |
Аппликация из крупы. |
Учить детей аккуратно распределять лепесточки подсолнуха из бумаги на картон, очень хорошо промазать середину цветка клеем ПВА, аккуратно засыпать гречневой крупой. |
Цветная бумага, клей ПВА, гречневая крупа. |
«Синий вечер» |
Линогравюра |
Развивать художественное восприятие, воображение, координацию движений рук. |
По 2 листа белой бумаги, на каждого ребенка, синяя гуашь, кусочек поролона, клей, силуэты: дерево, дом, звезда, собака, будка |
ноябрь |
|||
«Ежик» |
Метод тычка |
Развивать эмоционально-чувственное восприятие. Воспитывать отзывчивость |
Бумага, гуашь, жесткие кисти |
«Первый снег». |
Оттиск печатками из салфетки |
Закреплять умение рисовать деревья большие и маленькие, изображать снежок с помощью техники печатания или рисование пальчиками. Развивать чувство композиции. |
Листы бумаги, цветные краски, салфетки |
декабрь |
|||
«Елочка». |
Пластилинография. |
Мозаика из пластилина. Учить отрывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, катать из них между пальцами маленькие шарики, выкладывать шариками готовую форму елочки, нарисованную на светлом картоне. |
Рисунок с изображением елочки; пластилин. |
«Елочка» (продолжение). |
Пластилинография. |
Продолжить мозаику из пластилина. |
Рисунок с изображением елочки; пластилин. |
январь |
|||
«Мои рукавички». |
Оттиск пробкой, рисование пальчиками |
Упражнять в технике печатания. Закрепить умение украшать предмет, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность. |
Лист бумаги с изображением рукавички, пробки, цветная гуашь. |
«Снеговик» |
Комкание бумаги (скатывание) |
Закреплять навыки рисования гуашью, умение сочетать в работе скатывание, комкание бумаги и рисование. Учить дорисовывать картинку со снеговиком (метла, елочка, заборчик и т.д.). Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус. |
Гуашь, листы бумаги, салфетки для скатывания, клей ПВА. |
февраль |
|||
«Зимний пейзаж». |
Кляксография. |
Развивать фантазию и творчество в рисовании зимнего пейзажа; продолжать учить регулировать силу выдуваемого воздуха, дополнять изображение. |
Черная и цветная гуашь, лист, пластмассовая ложка, простой карандаш, гуашь, восковые мелки, принадлежности для рисования. |
«Придумай и дорисуй». |
Разные |
Развивать творческое воображение. Учить детей создавать новые образы. |
Листы бумаги с незаконченным рисунком |
март |
|||
«Букет для мамы». |
Рисование ладошками. |
Передача образа бутона тюльпана. Продолжить совершенствовать технику. |
Листы бумаги с заготовками вазы и стебля цветка, гуашь, кисти. |
2 «Какого цвета весна». |
Монотипия. |
Обогащать и расширять художественный опыт детей в работе с акварелью, рисованию по мокрой бумаге, смешивая краски |
Два альбомных листа на каждого ребенка, акварельные краски, маленькие губки, две емкости с водой, толстые кисточки. |
апрель |
|||
«Звездное небо». |
Печать поролоном по трафарету; набрызг |
Учить создавать образ звездного неба, используя смешение красок, набрызг и печать по трафарету. Развивать цветовосприятие. Упражнять в рисовании с помощью данных техник. |
Листы бумаги для рисования, гуашь синего цвета, кисточки, подставки под кисточки, баночки с водой, паралон. |
«Солнышко». |
Рисование ладошками |
Закреплять технику печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки - лучики для солнышка. Развивать цветовосприятие |
Листы бумаги, гуашь, салфетки. |
май |
|||
1 |
|||
«Букет к 9 мая». |
Пластилинография. |
Знакомство со способом скручивания жгутиком, изготовление цветов из пластилина. |
Открытки с цветами, картон, пластилин. |
«Цветущая веточка». |
Смешенная техника. |
Рисование зелени методом тычка, изображение цветов ватными палочками. |
Листы бумаги с изображением веток с листочками; гуашь, кисточки, непроливайки, подставки под кисточки, салфетки; ветка с цветами черёмухи или жасмина. |
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»